Суббота, 27.04.2024, 14:25
Приветствую Вас, Гость

Наставничество

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​   Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые документы:

Федеральный уровень

- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным, дополнительным  общеобразовательным и  программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

- Письмо Минпросвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста от 31 декабря 2019 

Региональный уровень

- Распоряжение Департамента образования  Владимирской области от 07.12.2021 № 1265 "Об организации внедрения целевой модели наставничества на территории Владимирской области"

Муниципальный уровень

Уровень ДОУ

- Положение о системе наставничества педагогических работников